Новости

Двигатель шевроле ланос A15SMS

Двигатель на полтора литра от general motors A15SMS создавался под новую на то время евро-3. Он стал логическим продолжением двигателей A15MF. Поскольку мотор A15MF создан конструкторами chevrolet вначале им комплектовали модель lanos затем характеристики двигателя заинтересовали производителя ДЭУ, которому срочно требовался движок с гарантированным соблюдением норм евро-3.

Куда ставили эти модели двигателя?

Атмосферную рядную четверку а15смс поставили на 3 машины:

  • Daewoo lanos это был седан преемник chevrolet одноименной марки;
  • Nexia самый популярный хэтчбек и седан компании;
  • Nubira переднеприводный автомобиль S -класс.

Рассмотрим основные характеристики мотора изготовителя chevrolet марки двс A15SMS, который производился с 1997 по 2015 года.

Характеристики мотора:

  • Объем двигателя: полтора литра, мощность 86 лошадиных сил степень сжатия 9,5 к одному;
  • Тип мотора: рядная четверка с двумя клапанами на цилиндр;
  • Диаметр цилиндра: 76.5 миллиметра;
  • Бензин: можно лить 92 норма экологии евро-3;
  • Расход топлива: средний по трассе 5-4 литров по городу 9-8 литров на 100 километров; Масло: заливать 5W35 или 5W40 объем масла в моторе четыре с половиной литра;
  • Ресурс двигателя: по заявлению производителя 250 тысяч километров по факту он прохаживается 350 тысяч километров и больше.

Регулировка клапанов не нужна есть гидрокомпенсаторы.

Преимущества и недостатки двигателя А15СМС

Рассмотрим следующие преимущества A15CMC:

  1. Преимущества атмосферного двс надежность, двигатель может пробежать 300 тысяч км и больше без капремонта.
  2. Простота конструкции, не включающие сложные механизмы и узлы.
  3. Наличие гидрокомпенсаторов что избавляет автовладельца от периодической регулировки клапанов все происходит автоматически.
  4. Легкость и компактность силового агрегата можно вытаскивать и устанавливать руками без применения профессионального оборудования.

Рассмотрим следующие недостатки A15CMC:

  1. Проблема с конструкцией гбц из-за этого клапаны гнутся при обрыве ремня грм.
  2. Из-за норм евро-3 конструкторам пришлось сузить выхлоп, установив клапан egr и добавить датчик положения распредвала, а также регулятор детонации. Это отрицательно сказалось на основных технических параметрах: упала мощность, снизился крутящий момент.

Обслуживание по регламенту расходники и рабочей жидкости нужно заменять по следующему плану:

  • Через семь тысяч километров пробега замена масла и фильтра;
  • Через каждые 15000 ремни грм и навесного оборудования;
  • Через двадцать тысяч пробега продувка или промывка картера и вентиляционных отверстий замена свечей зажигания;
  • На 30000 контроль за гидрокомпенсаторами;
  • На 40000 замена топливного фильтра обновления хладагента;
  • Через шестьдесят тысяч пробега проверка впускного коллектора на прогорание.

Мотор, а 15 sms целом он без труда чиниться своими руками запчастей много оригинальные стоят недорого, а вот аналоги сущие копейки.

Маслосъемные кольца имеет свойство залегать из-за этого повышается расход масла. Рекомендуется заменить кольца или раскоксовать их. Датчик холостого хода подвергается нагрузкам и часто выходит из строя раньше срока.

Из-за поломки регулятора зависают высокие обороты в режиме холостого хода. Проблема решается заменой элемента на новый датчик, свечи зажигания изнашивается их надо часто менять.

Топливная система из-за низкосортного бензина быстро засоряется, поэтому надо своевременно и регулярно чистить форсунки, трубки и менять насос при необходимости. Воздушная заслонка тоже имеет свойство засоряться надо очищать дроссель.

В целом двигатель неплохой, несмотря на свою невысокую мощность и отсутствие турбины. Конечно, 8 клапанная головка уступает в экономичности 16 клапаному аналогу зато компактнее, надежнее и проще конструкции.